Понедельник
23.10.2017
22:05
Календарь
Категории раздела
    Cайт-спутник школы №1973
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Экспериментальная площадка по технологии
    Комаров А.А. является участником Окружной экспериментальной площадки по технологии. В рамках работы ОЭП создаётся повышенное внимание к технологическому оснащению, санитарному состоянию и оформлению кабинета.
     
       
     
     
     
     
    Комаров А.А. с 2006 года по настоящее время печатает статьи в сборниках научных трудов о педагогической проблематике по результатам общеуниверситетских, городских, международных научно-практических конференций. Опубликовано 6 статей, в том числе статья в журнале «Школа и производство» №5, 2009.
      
               
     
     Со студентами 5 курса специальности 050503 «Технология» ГОУ СПО ПК№5 с 2006 года разрабатываются индивидуальные проекты (блюда) по дисциплине «Технология приготовления пищи» и дипломные работы, которые успешно защищены ими на ГИА. В настоящее время Комаров А.А. обучается в аспирантуре ГОУ ВПО «МГПУ» по направлению «Педагогика».
     
     
     
    План работы ОЭП ГОУ СОШ №1973
     
    «Педагогическое мастерство учителя технологии как фактор развития технологической и эстетической культуры обучающихся 5-8 классов»
     
     
    Направление экспериментальной деятельности:
    - «…разработка и опытная проверка нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методические комплексы...» (приказ №339 от 24.06.05 ДО г. Москвы)
     
    Объект исследования
    Процесс обучения обучающихся 5-8 классов по направлению «Технология. Обслуживающий труд».
     
    Предмет исследования
     Развитие технологической и эстетической культуры обучающихся 5-8 классов как результата педагогического мастерства учителя технологии.
     
    Цель эксперимента
     Разработка и апробация авторской учебной программы направления «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивающее применение форм, методов и средств обучения и воспитания, элементов учебно-методического комплекса для развития технологической и эстетической культуры обучающихся 5-8 классов.
     
    Задачи эксперимента:
    1. формирование у обучающихся 5-8 классов системы профессионально-технологического и эстетического отношения к качеству изготавливаемых изделий на уроках по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;
     
      
     
    2. создание организационно-педагогических условий развития пороговых и дифференцирующих компетенций у обучающихся;
    3. включение требований государственного образовательного стандарта в программу по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;
    4. разработка авторской учебной программы направления «Технология. Обслуживающий труд» для обучающихся 5-8 классов;
    5. разработка интегрированной модели развития технологической и эстетической культуры подростков и педагогического мастерства учителя технологии;
    6. разработка программной документации, содержания и учебно-методического комплекса по разделам технологической подготовки;
    7. разработка процессуальной документации (диагностики, результативность и др.).
     
    Материально-техническое обеспечение эксперимента
     Оснащение кабинета-мастерской компьютерно-проекционным, технологическим оборудованием и своевременный контроль за исправностью (конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий, лаборатория приготовления пищи).
     
    Мероприятия по отслеживанию результатов и контроль
     1. Проведение открытых уроков и их психолого-педагогический анализ.
    2. Участие в научно-практических конференциях; подготовка статей для публикации.
    3. Организация участия обучающихся в школьных и внешкольных мероприятиях.
    4. Анализ результатов деятельности обучающихся; корректировка учебно-методического обеспечения процесса обучения на основе проведённого анализа.
     
    Обобщённый план ОЭП
     1. Подготовительный этап (2003-2006 гг.)
    - анализ ситуации, сложившейся в подготовки обучающихся по направлению «Технологи. Обслуживающий труд»;
     - разработка и внедрение некоторых элементов УМК;
    - выявление эффективности, результативности методик и необходимости повышения уровня педагогического мастерства учителей технологии.
    2. Конструкторский этап (2006-2009 гг.)
    - выявление компонентов педагогического мастерства учителя технологии;
    - подготовка печатных статей в сборники университетов (Москва, РФ);
    - участие в профессиональных конкурсах «Учитель года Москвы» с 2005 по 2008 год, Грант Москвы 2005;
    - локальные исследования в ОУ по поиску эффективных методик и технологий;
    - победа в городском конкурсе «Учитель года города Лобня 2008» и участие в конкурсе «Педагог Подмосковья 2008»;
    - обобщение и систематизация накопленного опыта в дипломной работе ГОУ ВПО МГПУ;
    - написание обоснования кандидатской диссертации на соответствующую тематику.
    3. Организационно-технологический этап (2009-2011 гг.)
    - организация и подготовка обоснования ОЭП;
    - участие в научно-практических конференциях и публикация статей;
    - участие в конкурсах педагогического мастерства;
    - разработка перечня предприятий для проведения уроков на производстве и их организация;
    - разработка и внедрение элементов УМК и отслеживание хода эксперимента;
    - дипломное проектирование по технологии со студентами ГОУ ПК №5 и внедрение результатов в педагогический процесс.
    4. Аналитический этап (2011-2012 гг.)
    - определение эффективности и сравнение полученных результатов;
    - обобщение педагогического опыта;
    - экстраполяция данных эксперимента в область «Искусство».
     
        
     
     
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: Schooladmin1973 (19.02.2010)
    Просмотров: 1533 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 3
    3  
    Просто хорошая страничка

    2  
    Этой школе очень повезло что они имеют такого ТАЛАНТЛИВОГО учителя как Алексей Анатольивич!!!!
    Это самый искренний учитель, самый чуткий и отзывчивый!!!ЦЕНИТЕ ЕГО!!!!Он лучший в своём деле!

    1  
    К.А. А. Самый ЛУЧШИЙ учитель технологии!
    Я люблю его всем своим сердцем...жаль что он только об этом не догадываться...!
    (Я не школьница - я его поклонница!)

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]